Знаю, что многие матерые варгеймеры не считают, и не принимают всерьез отечественную легендарную игрушку “Блицкриг”. Однако лично для меня, это игра на особом счету. Как никак, довелось в свое время, поработать и над первой частью, и над второй в славном Нивале. Не самые плохие были времена в моей жизни.
И вот собственно, долгожданная новость! Самые преданные фанаты не теряли надежды и оно похоже, свершилось. Подтверждена разработка третьей части. Официальный анонс Блицкриг 3 обещан чуть позже.
Сложно ожидать от западных разработчиков того, что они будут делать игры про нашу историю. Если мы хотим, чтобы наши дети знали правду о Второй мировой войне, мы сами должны про нее рассказать – в фильмах, книгах и играх. Да, мы делаем “Блицкриг 3”. Ждите анонса.
– Сергей Галенкин, директор по маркетингу компании Nival
Удивительно, как надолго прижился первый Блиц в сердцах многочисленных поклонников. Даже сейчас, спустя целых 10 лет, игра еще живет десятками модификаций. Так что я безмерно рад, даже еще не представляя толком, что именно нас ждет в третьей части. Желаю разрабам отличного старта. Буду пристально следить со страниц Капонира естественно.
“Сложно ожидать от западных разработчиков того, что они будут делать игры про нашу историю. Если мы хотим, чтобы наши дети знали правду о Второй мировой войне, мы сами должны про нее рассказать – в фильмах, книгах и играх.”
Гы-гы… В одной недавно вышедшей игре нам уже показали “правду”…
Но, от чего-то мне кажется, что Ниваловцы сделают все правильно. Главное, момент-то как подгадали!
Ждем и надеемся!
Да, с моментом точно получилось. Теперь главное, побыстрее узнать что именно там будет в начинке.
Я в корне с вами не согласен. Игра не должна показывать историю (в ней могут лишь упоминаться исторические факты). Игра должна показывать военные действия. И все. Историю пусть показывает документальное кино. Пусть об истории пишут в книгах. Варгеймы – игры о войне (которая реально проходила), но никак не игры о истории.
И тем более что это такое вообще – игры о нашей истории?! Какой нашей, если это война между многими странами? Ладно еще гражданскую войну можно сюда отнести, но никак не вторую мировую. История 1939-1945 или даже 1941-1945 никакая не “наша” и не “ваша”.
Приехали… Великая отечественная – не наша… Видать, китайская? Кстати, это одно из последних веяний – Великую отечественную нам придумали злые большевики, чтобы у власти дольше продержаться. А была всего-лишь вторая мировая. А в этой войне победили Англия и США. И при чем тут СССР?
Да-да! Я не иронизирую. В какой-то книге нечто подобное читал…
В общем, полная деградация…
Да-да, вы иронизируете, вместо того, чтобы рассмотреть другую точку зрения, и только потому, что она не совпадает с вашей. Что еще сказать…
…”Да-да, вы иронизируете, вместо того, чтобы рассмотреть другую точку зрения”…
Это какую такую другую?
“Игра не должна показывать историю (в ней могут лишь упоминаться исторические факты). Игра должна показывать военные действия.”
Начнем с того, что “показать историю” в игре как-то проблематично. Иначе – это документальное “кино”. А вот показывать факты, либо сюжет, основывающийся на фактах – пожалуйста!
И вообще, представим тот же “Блицкриг” без “брифингов” и “вводных”… Так – покатушки на танчиках получилась-бы. Интересно? Не думаю.
А так моделируется то или иное сражение с той или иной степенью достоверности.
Да Вы что? Как это не должна. Любой серьезный вагрейм именно и делает, что реконструирует максимально возможно историческое сражение. Разве это не история? А если это например, Битва за Сталинград – эта наша история. Ну и немецкая конечно в определенном смысле тоже :)
Любые вопросы истории связанные с историей всегда спорны, так как эта наука изначально сильно страдает субъективизмом.
Однако в заметке идет речь об анонсе игры. Очень хочется пожелать ниваловцам при создании третьего блитца, не повторять ошибок создателей Panzer General студии – SSI. Я имею ввиду – огромный успех первой части, уже меньшая популярность второй, и полный провал третьей. Именно поэтому постоянно появляются и имеют большой успех римейки именно первого Panzerа, как в виде продвинутых модов, так и в виде самостоятельных игр (Panzer Corps, Strategic Command и других). Но собственно авторы самой идеи – Panzerа, из-за неправильной оценки ситуации потеряли как рынок, так и поклонников. Сейчас тоже происходит и с блитцем, второй уже практически забыт, а к первому продолжают создаваться отличные моды. Если третья часть станет очередным навороченным 3-d чудом с кучей модных фишек, но потерей самого духа игры, то у нее нет никаких шансов на успех.
Во-первых мне интересно, может ли солдат стрелять из пулемета держась рукой за ствол? ;)
Во-вторых матерые варгеймеры не могут принимать всерьез РТС, и это совершенно естественно. Это игры с совершенно различными идеологией и игровым процессом.
В “Блицкриге” моделирование войны заканчивается на уровне юнита-объекта. Игровой процесс уж сильно однообразен, к великому сожалению.
В третьих – большой и сложный вопрос “что такое “Дух игры””?? Что такое дух “Блицкрига”? Panzer Corps имеет “дух” Panzer General? Да, но не за счет механики (существует множество игр на движке PG но в иных сеттингах). Скорее всего из-за сходной графической составляющей и тематики – то же самое но более современно отрисовано. Куда дорожка ведет? ;)
Ну так в пресловутой, снятой с продажи, игре Штука бомбит в горизонтальном полете :), и танковые бои на дистанции 15 метров. Зато туманы и морозы по-настоящему.
Дело не в “дистанции 15 м”, в конце-концов для всех типов подразделений можно сделать сопоставимые с реальными взаимоотношениями дистанции видимости и огня.
Как мы управляемся в Блицкриге? Последовательно: выбрали – скомандовали.
Пока переместились к др. юниту, пока переместились на точку назначения первая группа уже продвинулась по значительной части пути.
Пока мы управляем снайпером-диверсантом-наводчиком войска всей карты-участка застыли на месте (у игрока просто руки до них не доходят) – ждут, затая дыхание…
А пехота, этот ноль без палочки? Точнее – без двух палочек (превратившаяся в букву “Г”).
А БА изничтожающие пехотинцев в окопах и зданиях(!!)…
А авиация, рудимент “Противостояния” – с таймером и вылетом одного звена на выбор (хочешь – истребители, хочешь – бомберы, при этом вылет одного типа самолетов мистическим образом блокирует вылет всех других типов)?
Так 99% всех варгеймов – это условность, попахивающая шизофренией. Чего стоит прародитель ПанцерГенерал и его наследники по прямой :). Вот юнит, в него стреляют – а он стоит, ждет. Устоял – ответил на следующем ходу. Или не ответил… Джентельменская война! Стратегии с одновременным ходом избавлены в некоторой степени от этого недостатка.
ПанцерГенерал – это середина 90-х и 99% варгеймов не замыкаются на эту механику ;)
Есть и варгеймы реального времени, с управляемой паузой, пошаговые одновременного хода и пошаговые в которых при боестолкновении урон получают оба отряда одновременно.
Масса вариантов.
В принципе с конца 90-х (лет за 15) варгеймы ушли от прародителей гораздо дальше, чем представители РТС
В линейке “Противостояние-Блицкриг” была ЕМНИП одна попытка развития жанра: Карибский Кризис.
В догонку – http://rbcdaily.ru/media/562949988427462
«Некоторые зарубежные разработчики представляют нашу страну в неприглядном свете, но нужно не запрещать такие игры, а выпускать собственные, которые покажут, как дело обстояло на самом деле»…
Да уж… Увы, но и многие наши “соотечественники” не прочь представить нашу же страну в неприглядном свете…
“… Россия в этом плане отличается от всего мира, здесь вдумчивый народ, который любит стратегические игры. В Америке в основном популярны экшн, шутеры, спортивные игры, а у нас как раз наиболее популярны стратегии и ролевые игры…” – ну сказанул – так сказанул. Читаем Википедию: Matrix Games, расположение – Статен-Айленд, Нью-Йорк. Вот у нас-то любят экшоны, а стратегов 2+0.5 человек… Вон Европа 4-я выходит а перевод в лучшем случае фанатский будет. Стратеги, блин …
Проблема в том, что у нас покупать не любят. Поэтому и русских локализаций не делают. А стратегов я думаю, везде одинаково.
Хочу поспорить о причине проблемы! Покупать не любят – это вне жанра и страны. Пиратов везде одинаковый процент. Все-таки у нас это не модно. Много вы знаете профильных сайтов в рунете?
Я не про пиратов, а про тех кто с удовольствием пользуется ворованным. Таких у нас – каждый второй, как минимум. Хотя сейчас все таки меньше, чем лет пять назад. Тогда наверное было 9 из 10.
“Я не про пиратов, а про тех кто с удовольствием пользуется ворованным.” – понимаю :)…
Опять же, стратегия (как жанр) стратегии рознь. Много у нас разработчиков делающих воргеймы? Последний, что я помню был “Кодекс войны” в фэнтезийном сеттинге. О чем-то класса Panzer Campaigns от “наших” мне вообще не известно. Спрос порождает предложение.
Так что никак наш брат не тянет на вдумчивого.
Помните скандал в Минобороны с “Минером”? Какую игру сделали на их (нас, налогоплательщиков :)) миллионы? Пригласили бы несколько человек военных историков, высших и старших офицеров, гейм-дизайнера (хотя бы того, что сделал ПанцерГенералФоревер, а после ПанцерКорпс) и сделали один или два варгейма. Один на уровне стратегии (фронт, армия, бригада-дивизия), а один на уровне тактики (полк-батальон). Со всеми тактическими приемами, характеристиками соединений и подразделений, снабжением, разведкой и т.д. и т.п. И хорошей встроенной обучалкой-энциклопедией. И пустить рекламу – “Механика, алгоритмы и модель данной игры используются при обучении курсантов Военной академии Генштаба!” Вот была бы бомба! Эх, мечты…