Мой “вольный” перевод интервью с Victor Reijkersz – голландского гейм дизайнера и создателя грядущей Decisive Campaigns: Case Blue, данный им представителям комьюнити известного западного ресурса Wargamer.com.
Вопрос: Почему Вы выбрали именно «Fall Blau» для продолжения своей серии игр Decisive Campaigns?
Ответ: Мне хотелось выбрать именно такой театр военных действий и время его проведения, где обе стороны имели примерно одинаковый шанс добиться победы. Выбор стоял между боевыми действиями в Северной Африке и на Восточном фронте. Северная Африка интересна, но уж больно специфична, а Восточный фронт был именно тем местом, где сражались основные силы Оси, и где в итоге решился исход всей войны. Кроме того, мне всегда хотелось видеть хорошую игру о Восточном фронте со своим именем на коробке.
Сражения 1942 года являются уменьшенным воплощение всей войны на восточном фронте с 41 по 45 год, да и на европейском тоже. Немцы начинают более мощными силами, но постепенно Советы берут инициативу в свои руки. Возможно даже, Германии удалось бы победить СССР, выиграй они эту кампанию и лишив Россию ее нефтяных запасов.
Вопрос: Какие улучшения и изменения нас ждут?
Ответ: Это очень длинный список всего, что касается общих правил, интерфейса, графики. Особенно хочется отметить заново переписанный искусственный интеллект (AI). Я уверен, что многие игроки воспримут это очень положительно.
Еще важны новые возможности по новой организации командования своими войсками. Вы можете реорганизовывать, изменять формации и назначать новых командующих. Придется планировать все действия на несколько ходов вперед и не бояться отводить силы с передовой для их полной реорганизации и предотвращения паники и бегства.
Вопрос: «Fall Blau» разбита на несколько больших сценариев. В чем их особенности?
Ответ: В игре будет несколько больших кампаний-сценариев. Эти сценарии охватят всю дорогу от Киева до Баку с 1942 по 1943 годы. Есть и отдельные сражения, например Воронеж или операция Trappenjagd. Эти сценарии связаны в кампанию, и вам не придется полностью переключаться от командования одним к другому.
Но есть еще отдельная, линейная кампания за первую немецкую, танковую армию.
Вопрос: Расскажите нам о боевых порядках немецких и советских сил. Будут ли участвовать в сражениях союзники Германии?
Ответ: Да, все исторические силы Оси будут присутствовать в игре. Вы сможете увидеть их во «всем блеске» во время проведения операции «Уран».
Сами подразделения моделируются в основном на уровне полков. Немецкая пехотная дивизия состоит как правило из четырех полков. Конечно, игроки дополнительно сами смогут регулировать формации. Кроме того, в игре представлены более 150 исторических командиров.
Вопрос: В предыдущей игре серии – Decisive Campaigns: The Blitzkrieg from Warsaw to Paris, можно было играть только за немецкую сторону. В новой игре есть изменения на этот счет?
Ответ: Да. В больших кампаниях вы можете играть за любую из сторон. Только линейная кампания за 1 танковую армию предполагает игру за немцев.
Вопрос: Исторически Fall Blau (Case Blue) была огромной и масштабной операцией. Как будут обстоять дела с микроменеджментом?
Ответ: Мы постарались дать игрокам все возможные инструменты для управления игрой. Во время игры по мультиплееру в больших сценариях, у меня уходит около 30 минут на ход. Это значит, что можно завершить партию примерно за 15-20 часов.
Сам интерфейс тоже был существенно улучшен и позволяет игроку быстро просматривать огромное количество статистической информации. Вы можете видеть радиус влияния ваших штабов на карте. Кроме этого, можно настроить процент потерь, при котором войска будут отступать, настроить коэффициенты для пополнения войск.
Вопрос: Расскажите о новых правилах «Высшего командования». Станут ли они ограничением для игроков?
Ответ: Прежде всего, хочу отметить, что они являются не обязательными для игроков. Но я не советую их отключать, потому что, так вы получите лучшее представление об историческом опыте немецких войск в первую очередь. «Высшее командование» может поручать вам приказы, которые на самом деле не нужно было бы выполнять. Но так вы получите больше очков престижа и будете отличным германским офицером.
Для хардкордных игроков даже предусмотрена вероятность того, что «Высшее командование» отправит его в «отставку» за неудачные боевые действия.
Вопрос: А бронепоезда в игре будут?
Ответ: Нет уж, извините. Хотя это тема интересная. Но их было слишком мало, что бы серьезно повлиять на исход кампаний. Зато вы найдете в игре другие прикольные подразделения. Такие как – казаки, огромные артиллерийские орудия, партизаны и даже итальянские мини-подлодки.
Вопрос: Как насчет подробного руководства к игре?
Ответ: Да, и оно будет даже больше, чем для всех предыдущих игр. В том числе и в виде цветного мануала для распечатки. Там будут реально полезные сведения о том, какую тактику следует использовать для достижения наилучших результатов.
Мы очень старались, что бы дать игрокам все, что может понадобится для интересной игры и надеемся «Fall Blau» станет лучшей военной игрой осени.
“.. а Восточный фронт был именно тем местом, где сражались основные силы Оси, и где в итоге решился исход всей войны. ” – спасибо здравомыслящему человеку. Разглядывая экраны этой игры, ну и подобных игр, Гарри Грисби, например, я ловлю себя на мысли, что это не игра, извините за тавтологию, а некий монструозный программный комплекс для моделирования исторических событий или для обучения будущих офицеров, или для работы штабов вооруженных сил в мирное время. Но можно и в военное, по-быстрому смоделировать. В чем фан? Может именно в том, что я перечислил? Очень хочется понять это и получить удовольствие от игры, но как-то не получается. Балуюсь потихоньку в демку Unity of Command.
В этом суть и есть. Максимальное моделирование исторических событий, условий и пр. Чем сложнее и точнее, тем лучше. Другое дело, что некоторые разрабы забывают элементарные вещи сделать. Например, удобный интерфейс или внятную графику.
И конечно, все это ничуть не умаляет заслуги великолепных Unity of Command или Panzer Corps.