Компания Wargaming известная своей онлайн игрой Wordld of Tanks, заявила о начале сотрудничества с Дмитрием Пучковым aka Goblin – популярным обозревателем игр, переводчиком фильмов и как теперь выяснилось, большим любителем военной техники. В результате совместной работы, первым их проектом стала серия видео сюжетов «Эволюция танков с Дмитрием Пучковым», посвящённый развитию танкостроения.
В начальном выпуске, непосредственно в танковом музее под Кубинкой, товарищ Goblin расскажет о переходе от тонкой брони довоенных машин к высокотехнологичной броневой защите нынешних танков.
Итак, господа, как сказано в видео основой отечественного танкостроения на весь период 1940-2000 стали следующие элементы конструкции: максимально плотная компоновка (минимальный забронированный объем), низкий силуэт и рациональные углы наклона. В тоже время для западного танкостроения, скорее, характерен противоположный подход: большой забронированный объем, высокий силуэт и, порой, вертикальные элементы бронирования без больших углов наклона (немецкие Pz-5,6, все танки НАТО).
Как думаете, чем вызван столь диаметральный подход? Различиями в видении роли танков (у нас танк – средство ведения глубоких наступательных операций, у них танк – большая противотанковая дубинка) или какими-то иными факторами?
Америкосы после войны тоже старались делать танки с большими углами наклона и относительно низким силуэтом типа например – М47, М48А1 и М48А2. Да и на их современных танках спереди если смотреть – углов наклона хватает. Вообще говоря, понятно – чем больше танк тем внутри удобнее экипажу. Может у них и вправду это решающий аргумент? :)
М-48 в сравнении с Т-54 тот еще здоровяк :) У американца высота под 3 метра, тогда как у нашего чуть больше двух
В “Технике – молодежи”, журнал такой, где-то лет тридцать назад была роскошная рубрика “Танковый музей”. На одной журнальной странице было информации раз в десять больше.
да, кстати, надо не забывать, что удобство экипажа – это не только фактор комфорта, но и показатель скорости обслуживания вооружения. В узких башнях Т-34 заряжение орудия, прицеливание и поиск целей было не из простых. Увеличение объема корпуса на Т-34-85 решило многие проблемы.
и, чтобы уж совсем развить танковую тему, можно сообщить, что, судя по новостям, сегодня китайские танки и их экипажи прибыли в Россию для участия в международном танковом биатлоне 2014. Похоже, наши юго-восточные друзья привезли довольно новые машины Тип 96А, которые являются основой танкового парта КНР. Интересно, как будут выглядеть Т-72 рядом с ними. Вроде бы еще собирался приехать народ из Кувейта, но не верится, что они привезут свои Абрамсы M1A2
Там только китайцы на своем будут – остальные на Т-72
http://twower.livejournal.com/1352047.html
Т-72Б3 тоже не плохо – довольно свежая модернизация, там и пушка без люфтов и система управления огнем полноценная, к тому же тепловизор имеется, хотя для соревнования он как раз не нужен :)