Time of Fury уже третья из серии игр от Wastelands Interactive. Самая первая – Time of Wrath была посвящена Второй мировой в Европе и ближайшем «подевропье». Вторая часть серии – Storm over the Pacific закономерно переносила игрока на острова Тихого океана. Графика стала чуть лучше, а интерфейс чуть удобнее. Обе части хоть и не стали хитами, но нашли своих почитателей и были в целом благосклонно приняты критикой.
Предмет нашего обзора переносит игрока.., как вы думаете куда? Правильно, обратно в Европу. После анонса хотелось спросить – а почему не Time of Wrath 2? Возможно, разработчики просто не любят цифры? Читая перечисленные “фичи” игры перед ее выходом, как то невольно думалось – все это конечно хорошо, но где тут хоть что-то новое? Все это в точности есть и в двух предыдущих играх. Тогда возможно в игре совершенно новая графика? Но внимательный взгляд на скриншоты говорил об обратном. Ничего почти не изменилась.
Выход игры подтвердил мои худшие опасения. Скорее всего, у разработчиков просто не хватило духу назвать Time of Fury полноценной второй частью.
Перед нами копия первой игры, но со слегка «приглаженной» графикой, высоким разрешением экрана и более удобным управлением от второй части. Из внешних отличий мне удалось обнаружить только вынесенные в отдельную панель кнопки отдачи приказов юнитам. И еще окна характеристик подразделений и террейна стали не выскакивающими по нажатию кнопок, а заняли свое, постоянное место на экране.
В отличие от конкурентов-близнецов типа Strategic Command или Commander-Europe at War игра явно с претензией на хорошую (для воргейма конечно) графику. И она в игре, скажем так – отображает творческие «метания» разработчиков. Иначе как объяснить наличие целых девяти возможных скинов для общей карты и восьми скинов для «переодевания» юнитов. Хотите, что бы игра прикинулась штабным воргеймом – пожалуйста. Несколько кликов в настройках и спрайты танчиков превращаются в натовские прямоугольники, а холмистый террейн в имитацию настольной, бумажной карты. Прием со значками, в общем-то, не новый, но что бы в таком ассортименте… Впрочем, некоторые скины больше напоминают неудачные эксперименты с освоением Visio, чем работу художников. Фигурки юнитов стилистически и просто по цвету сильно смахивают на засиженные мухами, бронзовые монументы. Может показаться странным, но в предыдущей Storm over the Pacific, дела с отображением войск обстояли лучше.
Вообще, ругать военные игры за графику по понятным причинам как то не принято. Так что, смотрим дальше. Сюжетно игра предлагает уже давно ставший стандартом, набор кампаний. От Польши до высадки в Нормандии. Управляемся с танковыми, пехотными и моторизированными дивизиями и корпусами. Естественно, все строго по гексам. Вместе с войсками по карте передвигается и условная граница фронта – государства. Военно-морские силы перемещаются исключительно по своим зонам, и имеют собственные экраны менеджмента и боя. Однако в отдельных сценариях предусмотрена высадка десантов с моря.
Вид на поле боя можно довольно удобно масштабировать плоть до чисто стратегической карты. Модельки фигурок при этом заменятся на значки с флажками. Есть несколько фильтров для более четкого отображения подконтрольных и вражеских территорий.
Войска характеризуют сила, опыт, эффективность и количество очков передвижения. Кроме того, для стратегического командования отдельно используются очки продукции, морского и наземного передвижения и очки дипломатии. К слову, всего в игре более тридцати «играбельных» стран. Периодически случаются исторические эвенты типа пакта «Риббентроп – Молотов», о которых заботливо сообщают выскакивающие окошки.
И еще в игре появилась возможность играть за малые страны. Признайтесь, Вы ведь всегда втайне мечтали поиграть за Болгарию или Словакию? Теперь это можно сделать. Почти как во «взрослых» играх типа Heart of Iron. Правда, для того что бы сделать свой ход, вам придется подождать минут десять – пятнадцать, пока AI руководя большими державами сделает свое дело. А делает это он, мягко говоря, неспешно. Особенно в больших кампаниях. Кстати, самих кампаний стало в игре больше чем в первой части.
Есть в игре и научные, с позволения сказать – исследования. Вложив энное количество очков промышленности можно продвинуть каждый род войск на несколько уровней вперед. При этом визуально модельки юнитов на поле боя тоже изменятся на более продвинутые. За те же самые промышленные очки придется нанимать новые войска и восполнять потрепанные в боях.
По поводу звука могу сказать только, что он есть. Пехота топает ножками, а танки лязгают гусеницами. Все достаточно стандартно. А вот музыку настоятельно советую вырубить вовсе при первом же запуске. Прослушивание местных треков в течение длительного времени запросто может привести к серьезной депрессии и беспокойному сну инверторные мульти сплит системы.
Time of Fury способна вызвать не плохое первое впечатление. Но только в самом начале знакомства и при условии, что вы не играли в первые части или не видели конкурентов.
Иначе, через десяток ходов становится понятно – перед нами весьма унылая игра, к тому же самозабвенно копирующая саму себя и частично других почтенных и не очень, представителей жанра.
Хорошенько подумайте, приобретая эту игру. Есть большой риск действительно почувствовать «Время ярости». За впустую потраченное время и деньги.
Автор обзора: Dobroduh
Страница игры
Рейтинг Капонира
Геймплей - 50%
Историчность - 65%
Интерфейс - 70%
Графика - 70%
64%
В целом, добротно, но никаких изюминок не ищете.
Спасибо, прекрасный обзор! На интервью-видео с разработчиками были видны штабные значки, что озадачило, а после вашего обзора все стало понятно. Я сам играю в Commander-Europe at War от Нового Диска, клюквы там выше крыши (играю за Ось) – все поляки очертя голову бегут к Варшаве, чтобы окружить ее защитным кольцом, объявить войну Франции в 38-40 годах невозможно, лезем через Бенилюкс (им война объявляется), но французы и англичане пинают меня с севера и юга. При этом, война им, естественно, не объявлена. Линия Мажино принципиально не взламывается, Франция сдалась только после того, как окружив Париж, я атаковал его несколькими ходами. Сопротивлялись не хуже ленинградцев. Со смехом вспоминаю кинохронику с плачущими парижанами, которые провожают из города Парижа доблестные французские войска. Вот такая смесь игры и истории. При этом ВЕЗДЕ положительные отзывы об этой игре, даже на АГ.ру Все это я написал к тому, что ищу хороший варгейм (именно на гексах) стратегического масштаба, “Ярость” покупать точно не буду (еще раз спасибо за обзор), придется ждать Commander – The Great War, там видно будет.
Рельсы и коридоры в исторических глобальных стратегиях (особенно в варгеймах) – такой же бич как и в других игровых жанрах, но это как-то обходят стороной и разработчики и обозреватели. Например, постоянно начинаем с захвата Польши, а Чехия? Чехия в конце 30-х была страной с САМОЙ развитой промышленностью в Европе.
Всегда пожалуйста :)
Из этой категории игр могу посоветовать – Strategic Command (только самый первый). Продолжения – уже не то. Не смотря на примитивную графику и простенький геймплей, меня, в свое время “накрыло” этой игрой на неделю почти. Я думаю, ее можно поискать на торрентах. И Акелла вроде издавала.
конечно невозможно.Потому что уже в состоянии войны.
по обзору.
TOW-одна из лучших гранд стратегий как и SoP. Fury тоже не последняя наверное.Во многих аспектах -лучше чем Коммандер.
Графика странная да-но есть куча модов. Наличие исторических легионов и дивизий-уже неплохое достижение.
TOW мне нравится,но только если играть с живым соперником,а найти такого проблематично