В преддверии скорого релиза еще одной интересной игры находящейся в данный момент в раннем доступе – Ultimate General Gettysburg, предлагаю вашему вниманию перевод недавнего интервью данное разрабами порталу wargamer.com. Игра сейчас активно “допиливается” частыми патчами до финальной кондиции. От себя замечу, что играть уже вполне можно. И даже, нужно :)
1.Были ли вы большими фанатами Sid Meier’s Gettysburg, и вдохновила ли вас эта игра на создание Ultimate General Gettysburg?
Sid Meier’s Gettysburg – это одна из лучших игр моего детства. Но меня она вдохновила не только средой, повествующей о событиях американской гражданской войны, что всегда очень привлекало меня в играх, но, прежде всего возможностью управлять тысячами солдат (абстрактно, конечно) в режиме реального времени. На заре эры разработки игр, когда большинство стратегий были пошаговыми и могли похвастаться лишь весьма ограниченным набором командных элементов, Sid Meier’s Gettysburg была комплексной, исторической игрой, которая использовала более старые компьютерное «железо» для реалистичного воссоздания большого количества сражающихся солдат. Я думаю, многие разработчики вдохновились этой игрой.
2.Что было самым сложным в разработке этой игры?
Не всегда легко создать и сохранить команду, которая будет продуктивно работать с первого дня запуска проекта и до самого его завершения. Являясь геймдизайнером проекта, я должен приспособиться к ограничениям продукта, который мы получаем на стадии стартап компании. Вся игра создана командой, состоящей из двух программистов, двух дизайнеров/контент менеджеров (включая меня) и одного художника. Несмотря на то, что команда у нас маленькая, мы верим, что смогли многое сделать и создать действительно хороший фундамент для будущих продуктов.
Умный геймплей – самым сложным для нас стало создание конкурентоспособного AI, способного положить вас на обе лопатки без использования читов геймплея. Существенно улучшить этот особо критичный аспект игры нам очень помогло наше сообщество, с которым мы активно сотрудничаем.
Еще одним крупным вызовом для нас стало сохранение баланса между силами Union и Confederate. С точки зрения сил, которые присутствуют на поле, исторические события редко сбалансированы Gettysburg – это историческая битва, и это вгоняет нас в довольно жесткие рамки.
3.Как вам удалось преодолеть сложности, связанные с разработкой Ultimate General Gettysburg?
Я думаю, что наша маленькая команда работает очень слаженно и эффективно, благодаря своей камерности, и это побуждает нас преодолевать себя, работая часами без снижения КПД. Так что неизбежно каждый из нас стал выполнять несколько задач одновременно, лишь бы только поддержать этот требующий полной отдачи игровой проект. Например, у меня лично была одна дополнительная задача – я очень хотел завершить эту миссию и поставить финальную точку в игре на достаточно высоком уровне на благо всех поклонников моих модов.
4.Ultimate General Gettysburg оправдала ваши ожидания в плане первоначальных продаж и того, как она была принята публикой?
Хотя мы и не пускали в ход агрессивные маркетинговые ходы, игра была очень хорошо принята. Мы очень рады, что подавляющему большинству игроков Early Access игра понравилась, и они пишут о ней много хорошего. И это мотивирует нас продолжать работу. Последние данные о продажах показывают, что публика заинтересована в появлении новых игр серии Ultimate General. Но, в любом случае, нам нужно выпустить полную версию игры, и закончить стадию Early Access, чтоб понять, оправдались ли наши ожидания.
5.Какие еще «фишки» вы планируете добавить в игру?
Сообщество, которое мы активно развиваем, дает нам множество прекрасных идей и предложений для игры. Как я уже упомянул, мы – очень маленькая команда и не можем все тут же воплотить в жизнь. Сейчас наш главный план – закончить игру, довести его до максимального совершенства и выпустить конечный продукт. Так как ядро нашей игры тактика и AI, мы будем продолжать улучшать именно этот аспект. Также мы собираемся предложить классно выглядящий «сдвиг-наклон» фильтр изображений, который мы используем для промо-изображений. Также планируется добавление некоторых функций уже после окончательного релиза игры, и это будет зависеть от пользовательского фидбэка и спроса на нашу игру.
6. Есть ли шанс получить возможность выстраивать отряды в течение боя клином, типа того, как The 20th Maine (Ames Brigade) проявили себя в бою, когда они построились в форме буквы V, чтоб отразить атаку многочисленных юнитов Конфедерации?
Прототип функции, которая позволяет прикрыть фланг, на который ведется атака, резервным строем, имеется. Но пока в игре ее нет, так как это будет влиять на сложность, а в некоторых ситуация такая функция может привести к созданию странных и нереалистичных форм боевого строя, убивая эффект погружения. Мы не придерживаемся курса, направленного на максимальное усложнение построений, во всяком случае, пока мы не улучшим остальные важные элементы.
7.Будет ли добавлен режим песочницы, в котором игроки смогут начать игру в первый день битвы и закончить ее в последний?
Это одна из тех функций, о которых нас часто просят. Мы не планируем добавлять ее в Ultimate General: Gettysburg, так как основа игры – это альтернативные сценарии, позволяющие игроку нажать на паузу и подумать, как поступить дальше: перегруппировка сил в период кратковременных пауз – так поступил бы реальный генерал. Если мы добавим режим песочницы, то это может привести к сбою в работе многих систем, делая игру хуже, а мы этого не хотим. Но в следующей игре «песочница» станет приоритетом № 1.
8. Будут ли выпущены версии General Gettysburg для iPad и iPhone? Появятся ли они в 2014 году?
После окончательного релиза игры, который состоится менее чем через 2 недели, и мы проанонсируем на какой стадии находится разработка iPad-релиза. Версия для iPad уже в разработке. Мы должны доработать систему управления и сократить некоторые бои, чтоб в игру можно было играть на более старых девайсах. На iPhone в игру вполне можно играть уже сейчас, но из-за маленького экрана, геймплей стал сложнее. Из-за этого на данный момент мы не планируем выпуск релиза для iPhone.
9.Вы планируете разработку других игр из серии Ultimate General? Если это так, то будут ли они посвящены событиям Американской гражданской войны?
Мы уже планируем создание следующей игры. И теперь нам просто нужно немного времени, чтоб решить, что это будет, также выбор нам помогут сделать люди, купившие нашу игру.
10. Спасибо вам за интервью и отдельная благодарность за разработку такой замечательной и невероятной стратегии, посвященной событиям Гражданской войны.
И тебе спасибо за это интервью Джин, было очень приятно отвечать на твои вопросы.
Почитать официальное описание игры на русском вы можете на странице игры в нашей базе игр Капонира.