Сразу оговорюсь, The Few не в коем разе не претендует на лавры классического варгейма. Откровенно говоря, она вообще ни на что не претендует. Но зато великолепно помогает провести время. По сути – инди игра, вполне себе историческая, счастливо работающая на флеше с использованием Adobe AIR, и требующая предварительной установки на ПК.
Обнаружил я эту «штуковину» на фейсбуке. Описание заинтриговало, скиншоты и видео сразу как то понравились, а цена совсем не отпугнула. Короче, купил, поиграл и вот, делюсь теперь с вами.
Битва за Британию
Игра ведет игроков в 1940 год, во время противостояния британских летчиков из RAF с «птенцами» Геринга, получившим в наше время название как «Битва за Британию». Впрочем, команда летунов у игрока соберется интернациональная. Тут и поляки, и чехи и австралийцы.
Тема для игр не новая. Достаточно вспомнить Battle of Britain II – Wings of Victory. Были и еще помнится, похожие игры, но сейчас точно уже не помню.
The Few – помесь стратегии с воздушной тактикой в реальном времени. Хотя конечно, большая кнопка PLAY/PAUSE присутствует на самом видном месте и по ходу игры более чем востребована.
Игрок начинает единственную кампанию (кроме кампании есть еще небольшой скирмиш), имея в своем распоряжении 16 готовых истребителей, 2 аэродрома и одну фабрику для производства. Всё это нехитрое по началу, хозяйство нужно быстренько разместить на карте Британии поделенной на привычные гексы. Ну а далее, предстоит отбиваться от волн наседающих мессеров, фоккеров и прочих хейнкелей, попутно укрепляя оборону, строя новые фабрики, РЛС станции и тренируя эскадрильи опытных и не очень, пилотов.
Управление в игре сделано, на мой взгляд, безупречно удобным. Все команды отдаются с помощью интуитивно понятного интерфейса. Вопросов практически не возникает. Кликаем на аэродром, командуем «взлететь» и легким росчерком курсора определяем на карте маршрут для своей эскадрильи.
Каждый самолётик в игре (а всего их восемь у британцев) комплектуется рекрутом, из которого со временем предстоит вырастить аса летного и боевого дела. Ведется подробная статистика побед , поражений и личного боевого опыта.
Сражения в плоском небе
Что касается тактических сражений в воздухе, происходят они на двухмерной плоскости замаскированной под некое подобие 3D с видом сверху. Система управления боем проста и похожа на ту, которая используется на стратегической карте. Можете сразу указать командиру звена на цель, а можете предварительно совершить хитрый манёвр с помощью рисования предполагаемого пути мышкой по виртуальному небу и отдать персональный приказ каждому пилоту. Например, что бы зайти вражеским бомберам в хвост.
Воздушные сражения можно проводить как вручную, так и отдать на откуп AI. Последний впрочем, рассчитывает результаты боя довольно сурово, мягко говоря. А опытные пилоты, вам еще ох, как пригодятся. Так что предпочтительнее воевать самолично.
В сражениях заключается и единственный, но важный недостаток игры – они малость однообразны. Конечно, приличный драйв вносят сражения, где противник берет числом. Тут приходится часто ставить игру на паузу и индивидуально направлять своих пилотов. И таких боев множество, но все-таки дополнительное разнообразие в комбате не помешало бы.
В качестве небольшого официального чита во время боя, в критической для любого пилота ситуации, на короткое время зажигается небольшая красная кнопка «спрыгнуть с парашютом». Успеете – спасете опытного пилота, который станет доступен уже к следующему вылету (самолет конечно нужен будет уже новый). Не успеете – придется растить бойца заново. Сами пилоты прыгают с парашютами крайне не охотно. Видимо, чтоб игрок не заскучал. И да, кстати – сохранятся в игре нельзя (…хе – хе). Только покидая игру, можно потом продолжить с последнего места.
Враги начинают прибывать практически сразу, в первый же игровой день. Медленно ползущие по направлению к «родным» британским берегам фашистские кресты – эскадрильи, сначала не составляет большого труда перехватывать и уничтожать практически без потерь.
Но спустя уже пару, тройку игровых дней приходится серьезно браться за дело обороны туманного Альбиона. Интенсивность налетов все возрастает, а вражеские эскадрильи становятся не на шутку многочисленными. При чем, в атаку AI идет уже, как правило, учитывая свои предыдущие потери от зенитного огня.
Серьезную поддержку способны оказать упомянутые выше зенитные батареи и станции раннего обнаружения, но строится все это слишком медленно, стоит дорого, а с финансами постоянная «напряженка».
Куда направиться на перехват в этой битве за Британию? Какую из эскадрилий выпустить в очередной бой? Справятся ли новички или опять посылать ветеранов, которые еще не полностью оправились и починились с последнего сражения? Что важнее производить в первую очередь на фабриках? И где найти средства на починку разбомбленных аэродромов и заводов?
Игра вроде бы не большая (вам нужно продержаться немногим более 50 игровых дней), а вот подобных вопросов по ходу возникает весьма не мало. Так что, попробуйте The Few «на вкус», вполне возможно вам очень даже понравится. Как мне, например интересны скины minecraft.
Стоимость этого инди «чуда» всего 8 баксов. Купить можно тут. Игра на английском, но понять ,что и как тут делать, даже без знания языка не составить труда.
Возможно, скоро The Few появится и в стиме. Во всяком случае, если вы за неё проголосуете.
Страница игры на фейсбуке facebook.com/thefewgame.
Review Overview
Геймплей
Историчность
Интерфейс
Графика
Хорошо
Больше инди игр, хороших и разных!