Представляю вашему вниманию новую игру Naval Action от компании Game-Labs, многим уже хорошо знакомой по недавно вышедшему, замечательному варгейму Ultimate General: Gettysburg. Устраняя недоделки и баги к своему генералу разрабы попутно давно и очень плотно работают над военно-морской, многопользовательской игрой.
Собственно, Naval Action не является варгеймом и даже стратегией в привычном понимании. По большому счету это ММО на тему золотого века парусников. Однако на фоне не особо радостного положения дел с военно-морскими играми вообще и особенно про парусный флот, игра может показаться интересной и любителям серьезных стратегий. Особенно учитывая скурпулезный подход разработчиков ко всему, что связано с боевыми кораблями и сражениям с их участием.
Во первых, в игре обещают реализовать развитую систему мореходства по всем законам физики. Достоверная модель ветра и движения отображает максимально реалистичное хождения под парусами того времени. Положение корабля по отношению к ветру, общий вес, предпринятые ранее апгрейды и общее состояние корабля, напрямую воздействуют на его скорость и маневренность.
Разработчики пишут:
Впервые в морской игре правильно реализован поворот оверштаг, возможность сдавать назад, детальное управление реями и прочие элементы управления эпохи парусников. Постепенно раскрываемые скрытые характеристики сделают каждый корабль уникальным…
Во вторых, огромное внимание уделяется системам вооружения парусников. Будут присутствовать все типы доступной в те времена артиллерии – длинноствольные пушки, карронады, мортиры и прочие. Разработана детальнейшая система баллистики и повреждений. На артиллерийские дуэли будут влиять подветренный наклон и сила ветра.
Один и тот же выстрел может пробить корму, нанести повреждения рулю, затем срикошетить и повредить крепления пушек и попасть в противоположный борт.
Впрочем, всё это можно по достоинству оценить по видео роликам, которые уже доступны в сети. Больше вопросов на данный момент вызывает сам мир в котором будет находится игрок и его корабли. Известно, что мир будет полностью открытым для исследования. Будет ли это точная копия реального мира 1680-го по 1820гг., или все таки сама карта будет вымышленной, но при этом все присутствующие в игре нации останутся историческими – пока еще не решено.
Игрок сможет набирать офицеров и команду, торговать и строить собственные военные или торговые империи. Планируется и управление развитием морских портов. Но в целом, как я понял, Naval Action будет все-таки игрой про сражения, а не про торговлю.
А еще в игре будут абордажи, морская пехота, вид с палубы для точной стрельбы, система профессий и скилов для офицеров, классификация кораблей, френдлифайр (нанесение урона по своим) и много, много чего еще. Подробности вы можете прочитать на официальном форуме разработчиков.
Сроки выхода игры пока точно не определены, хотя закрытые тесты уже вовсю проводятся. Вероятно так же, что скоро можно будет купить ранний доступ в игру.