Разработка Command Ops 2 близиться к завершению. На форуме своего нового издателя, разработчики игры сообщают, что уже идет бета-тестинг. Также, объявлено, что в течение первых 90 дней после выпуска игры, можно будет купить комплект из обновленного движка плюс всех набором сценариев за 50 долларов. После этих 90 дней, каждый из наборов сценариев будет стоить 30 долларов. Давайте посмотрим, что же разработчики предлагают за эти деньги.
Сборники сценариев, входящие в комплект:
– Market Garden (операция «Маркет Гарден»)
– Ride of the Valkyries (северный фас Арденнского выступа)
– Bastogne (южный фас Арденнского выступа)
– Foothills of the Gods (Греция)
– The Cauldron (Средиземноморье)
Что примечательно, все сборники сценариев представляют собой просто переиздание старых игр серии. Быть может, там будет что-то новое, но, если честно, надежды мало – разработчики уже не первый год обещают новые фичи, сценарии, Восточный Фронт и сценарии по Франции’40, но результаты есть только сейчас.
Но форуме своего нового издателя, разработчики выложили информацию о следующих нововведениях, которые будут в свежей части Command Ops. В данном обновлении основной упор сделан на UI. На форуме разработчики заявляют о планах в два обновления в год, но на мой взгляд, если полноценное обновление будет выходить раз в год – уже хорошо (можно даже сказать, чересчур оптимистично). Итак, ниже – компиляция нескольких постов на форуме нового издателя Command Ops. Картинки взяты оттуда же. Мои примечания – в скобках курсивом (Вот так).
Интерфейс
1. “Слои”, которые будут графически обозначать:
– Противопехотную огневую мощь (свою и противника)
– Противотанковую огневую мощь (свою и противника)
– Концентрацию бронетехники (своей и противника)
– Контроль карты (текущий дружественный, старый дружественный, оспариваемый, старый вражеский и текущий вражеский)
– Скорость передвижения (пешая и моторизованная)
(очень удобная и полезная фича. Позволит лучше визуализировать обстановку на карте)
2. Автомасштабирование иконок юнитов: нормальный, малый, крошечный размеры, а также невидимые иконки в зависимости от уровня зума и размера подразделения. Может включаться\отключаться.
3. Расширенная информация на (или рядом с) иконках подразделений. Помимо старой информации, на иконках будет отображаться информация о:
– текущей задачи\статусе
– статусе построения подразделения (маршевая колонна, боевой порядок и т.д.)
– направлении, куда “смотрит” юнит
– статусе дезорганизованности юнита.
(тоже удобная штука)
4. “Отстыкуемые” вкладки в левой части экрана. Раньше можно было лишь переключаться между вкладками в окошке слева. Теперь каждая вкладка может быть перетащена куда угодно, в т.ч. на отдельный монитор.
(очень удобная штука, особенно для владельцев двух мониторов. Теперь можно полностью выделить один монитор под информацию, а другой – под карту)
5. Теперь можно открывать несколько вкладок в левой части экрана. Если нажать Shift и кликнуть на вкладку информации, то вкладка продублируется отдельно, а не откроется в окошке. Это позволяет иметь несколько вкладок с информацией о подразделениях и очень быстро сравнивать юниты друг с другом.
(отличнейшая вещь для написания ААР-ов)
6. Обновленное меню настроек.
7. Функция “центровки” карты – если зажать кнопку Home и кликнуть на юнит, переправу или точку на маршруте (waypoint), то карта отцентрируется на данном объекте.
8. Новая функция “Записи”. Позволит записывать игру целиком, а затем проигрывать её. Плюс, как я понял, можно будет в любой момент отдать другой приказ, и игра пойдет по новому, незаписанному, пути.
(По идее, отличная вещь для ААР-ов, но посмотрим как будет реализовано)
10. Теперь можно выделять несколько юнитов прямо в окне оперативного расписания (OOB), не ища каждый юнит на карте.
11. Новый экран выбора сценариев, с бОльшим количеством информации о сценарии (начало, конец и продолжительность сценария, кол-во юнитов в нем). Также на экране сценариев будет крупномасштабная карта, которая позволит посмотреть на сценарий в контексте оперативной обстановки.
AI
1. Улучшенный выбор оружия. Теперь юниты будут выбирать лучшее оружие для решения боевой задачи в зависимости от дистанции.
2. Теперь у подразделений будет рейтинг связи. Он будет отражать количество и распространенность радиостанций в подчиненных подразделениях. Чем выше рейтинг, тем меньше времени потратят юниты для обработки и рассылки приказов, а также тем быстрее они будут проводить переоценку ситуации.
(Если честно, то думал, что такой рейтинг уже есть)
3.Переделана вызываемая поддержка артиллерии.
– несколько параметров, занимающихся ведением артогня AI теперь видимы в EstabEditor как служебные атрибуты (Service Attributes):
– Adjustment time – время, необходимое для корректировки огня на дистанции 500 метров.
– Min/Max Fire-for-Effect times – эти значения позволяют контролировать максимальную и минимальную скорость реагирования артиллерии.
– Maximum Liaison Force Size – минимальный размер подразделения, у которого есть виртуальные офицеры-корректировщики, или у которого есть доступ к радиосети артиллерии.
– Max Command Level – максимальное количество инстанций в иерархии командование, на которое может передаваться запрос об артподдержке. Запросы, сделанные подразделением меньше, чем это количество, могут запрашивать поддержку только у своей же группы (т.е. максимальное кол-во инстанций равно единице)
– Commitment Probability – шанс на то, что запрос на артподдержку будет «услышан» артиллерией. Учитывая, что запросы отправляются примерно каждую минуту, де-факто это скорость реакции артиллерии на запросы.
– рейтинг связи подразделения теперь используется для определения – может ли данное подразделение связаться с артиллерией?
– атрибут «ready for bombardment duration” теперь означает скорость наведения орудий на цель
– размер артударов в исполнении AI теперь более разнообразен: от коротких двухминутных артналетов до десятиминутных артподготовок. Здесь нужно больше работы, чтобы продолжительность и темп артударов варьировался AI с умом.
4. Длительность цикла обработки приказа теперь отображаема в EstabEditor как служебный атрибут. Это позволяет моделировать группировки с сильно различающимися циклами командования. Значения в таблицах являются «стандартными», т.е. для подразделений со средней оснащенностью средствами связи, со средними командирами и со средними штабами.
5. Ликвидирован баг роспуска складов снабжения. Он происходил когда все солдаты тыловых обозов были в процессе доставки снабжения подразделениям. Если количество солдат в расположении склада было низким, то склад распускался, хотя де-факто у него была куча солдат, доставлявших в этот момент снабжение.
Внешний лоск
- Новый “военный” цвет интерфейса.
- Новые картинки в главном меню.
- Улучшенное окно “О программе”.
В целом, это обновление, конечно же, не тянет на звание Command Ops 2. Многие разработчики делают такие же обновления движка бесплатно в виде патчей, даже не в виде DLC. Но, учитывая вполне пристойное по цене предложение комплекта из нового Command Ops и пяти сборников сценариев, я, все же, куплю. Во-первых, такого разработчика нужно поддерживать, а во-вторых, дальнейшие обновления будут делаться на основе магазина LnL Games, поэтому рано или поздно, но купить игру придется. Почему бы это не сделать сейчас, с серьезной скидкой? Все-таки Command Ops – один из лучших варгеймов на сегодня.
можно дополнить, движок игры с базовым сценарием (сценариями) будет распространятся бесплатно и появится, возможно, в конце следующей недели. А вот наборы сценариев будут продаваться, по сути, уже 3-й раз и одно и то же. К сожалению, все изменения в движке пока сводятся к графическому интерфейсу, а часть решений очень спорна. Я еще со времен 2-3-го Гарпунов намучился с плавающими окнами. Фиксированное положение панели неперкрывающее карту куда удобнее
Согласен, важная оговорка – если кто-то сыграл во все части Command Ops, то совершенно необязательно покупать сборник со скидкой – там нет ровно ничего нового. Но обновляться с патчами и разными обновлениями будет только Command Ops на новом движке и у нового издателя. Поэтому, если кому-то нужны старые сценарии Command Ops, и интересно развитие серии – то комплект рекомендовать можно. А если старые сценарии обрыдли до невозможности, то смысла тратиться нет – движок будет распространяться бесплатно, и к нему можно будет по отдельности докупить нужные сборники сценариев.
–
Касаемо плавающих окон – надо посмотреть, как это будет реализовано в действительности. Как, впрочем, и все остальное.
“Внешний лоск” с новыми картинками в главном меню впечатляют :) По большому счету это что-то типа “Золотого издания”.
Кстати да – аналогия очень к месту. Полный набор всех сценариев Command Ops в одном комплекте – именно “золотое издание”.
Вроде бы писали, что в сборник будет входить полноценный набор сценариев по Северной Африке. Хочется купить только из-за этого :(
Ну, судя по третьему сообщению вот здесь (http://forums.lnlpublishing.com/threads/command-ops-2-limited-time-offer-bundle-pack-coming-soon.998/page-2), там и правда будет 7 североафриканских сценариев.
Насколько я понял – игра появилась – http://lnlpublishing.com/
уже загрузил у них свободную базовую версию – вечером буду пробовать. Если кто-то уже начал воевать в CO2, делитесь впечатлениями
Интерфейс крайне непривычный, на грани неудобного, а на старый переключиться нельзя. Был бы второй монитор – было бы даже хорошо, а так получается, что игровая область совсем ужимается под грузом десятка окон. Мануал готов процентов на 10, а в игре в кои-то веки наблюдаются тормоза. Плюс куча мелких недоработок. Насчет AI сказать пока ничего не могу, ибо ни одного сценария, пока что, не сыграл.
В общем, непонятно, чем Panther Games занимались 3 года, если выпустили де-факто сырую бету без мануала.
я этого и опасался. Куча плавущих окон всегда создавало много проблем в Гарпуне