К большим любителям данной серии игр себя никогда не причислял и «от души», что называется, играл последний раз еще в «Барбароссу». Ну что же. Тем интереснее будет посмотреть на Combat Mission Fortress Italy сейчас. Разработчики не раз писали о всевозможных улучшениях. В том числе и об обновленном графическом движке.
Особо хочу подчеркнуть, что это не обзор полной игры, а только первые впечатления от демо версии. Фанатов прошу приберечь тухлые яйца для “попозже”.
Начинать с описания графического движка в отношении варгеймов не принято, но тут особый случай. Сами разрабы уже не раз давали умилительно восторженные описания своему новому движку. Вот и поглядим.
На самом деле, по поводу графики, скажем так – не плохо. Разумеется, совершенно бессмысленно сравнивать этот варгейм визуально с современными играми прочих жанров, ибо уж больно сильно рознятся у них бюджеты. Техника и модельки солдат отрисованы хорошо и с любовью. Это видно сразу. А все остальное, оно скажем так – есть. А что вам еще нужно, дабы начать тактические игрища на тему Второй мировой?
Итак, в демке мы имеем всего три сценария. Причем, только первый можно играть за обе стороны, в то время как второй только за американцев, а третий за итальянцев. Вот первый и сыграем. Уровень сложности – ветеран. Играем за американцев.
Судя по брифингу, предстоит захватить небольшую деревушку силами нескольких взводов рейнджеров и приданных легких танков. Ничего выбирать тут не дают. Что имеем, то имеем.
Карта не большая и понятная. Единственная деревня, в которой засел “вражина”, на небольшой возвышенности. По ходу дела, нам станут доступны еще несколько подкреплений. В целом, получится около шести пехотных отделений, два станковых пулемета, три миномета (один штабной за пределами карты). Два легких танка М5 и броневик с 75 мл орудием.
В самом начале боя, я решился на весьма отчаянный шаг и отправил единственный доступный М5 «галопом» прямиком через позиции врага к нему в тыл.
И надо сказать – не ошибся. Легкий танк, лихо постреливая по сторонам, проскочил в тылы противника и довольно быстро обнаружил там позицию минометов в небольшой низине. Разумеется, расчеты вместе со всем своим хозяйством и грузовиками в придачу были тут же уничтожены.
Пехота в это время, не спеша, по пластунски подползала к деревне через поля и надо заметить, несла весьма чувствительные потери от огня противника. В первую очередь от засевших в церкви фрицев на правом фланге. Туда и направился мой М5 после расправы над минометами.
Единственное противотанковое орудие немцев было установлено на главной дороге и пускать туда свой единственный танк, даже в объезд, я пока побаивался. Вскоре, и как нельзя к стати, прибыло подкрепление, и я получил еще одного, хоть и маленького, но все таки бронированного монстра.
Повторив трюк с забегом через поле, второй танк, так же на полной скорости проскочил через оборону врага и присоединился к первому. Вот вдвоем уже можно было и атаковать противотанковую позицию фрицев на левом фланге. В обход конечно.
Танки, уже было покатились туда, но почти достигнув цели, неожиданно наткнулись на прибывшее подкрепление фашистов в виде трех легких броневиков. В результате скоротечного боя, все броневики противника были уничтожены, а минутой спустя было уничтожено и противотанковое орудие в небольшом перелеске у дороги.
Ну а далее, оставалось только поддержать атаку своей пехоты, почти в упор подавляя огневые точки врага в отдельных зданиях.
Вот собственно и весь бой. Теперь, что касается управления в игре – оно не понравилось. Вернее, оно точно такое же, как и было «сто лет» назад. Сам по себе интерфейс довольно избыточный еще в первых частях, теперь оброс еще целой кучей мелких и не очень кнопочек, рамочек и переключателей. Никаких подсказок или тултипов не предусмотрено – будьте любезны, открывать по ходу мануал и изучать управление.
Как работает артиллерия (минометы) мне понять так и не довелось по ходу сценария. Один раз, правда, таки получилось заставить их отстреляться, но как это стало возможным, я так и не вник. Уже потом, с мануалом, удалось постичь хитросплетения отдачи приказа дальнобойным орудиям с помощью наводчиков и радистов. Помнится, в предыдущих частях достаточно было просто визуального контакта.
Что еще удивило по сравнению с первыми частями – визуальные эффекты боя, как ни странно, стали хуже. Взрывы выглядят как разрывы китайских петард. То же и относительно выстрелов. Ну, трассеры через карту, это понятно и удобно, но когда легкий танк натурально стреляет сгустком электричества… А где знаменитое «дрожание земли» под арт обстрелом? Впрочем, возможно тут просто не хватало больших стволов в сценарии.
Еще один “бич” серии – отвратительный пачфайдинг (поиск пути) инитов. Тут не только ничего не изменилось, но стало даже еще хуже. Техника может запросто и без всяких на то оснований свернуть с прямой дороги (и с проложенного маршрута), уехать бог знает куда и там застрять. Именно такой случай у меня произошел во втором сценарии, где надо было выбить итальянцев из угла карты. И не вздумайте просто проложить путь на карте через препятствия, это гарантия того, что техника застрянет за первым же углом ближайшего дома.
И да простят меня поклонники серии, в общем, впечатления от демо версии более чем противоречивые. С одной стороны, это все тот же уникальный Combat Mission, которому нет и не предвидится никакой альтернативы в ближайшем будущем. А с другой, все те же «грабли» и всякие «кривости», которые похоже, благополучно переползают из игры в игру.
На этом хотел закончить, но поймал себя на мысли, что третья миссия так и осталась не пройденной. Самая масштабная, блин. Так что не знаю как вы, а я сегодня походу еще до ночи буду бодаться с местным АИ и интерфейсом. Да и с артиллерией разобрался. Все таки, в каком еще варгейме так сжимается сердце когда единственный танк получает неожиданно болванку снаряда в лоб?
Ну почему же нет альтернативы?
Panzer Command: Ostfront – очень даже неплохая альтернатива (если, конечно, рассматривать Combat Mission в пошаговом режиме). В графическом плане несколько проще будет (пехота страшненькая), да и механика упрощена, но – весьма играбельно.
Есть, конечно, некоторые “нелогичные” моменты. Например, отсутствие возможности передвижения пехоты ползком (но есть модификатор “cover” – скрытное передвижение учитывая рельеф, деревья и пр.), неразрушаемые здания (выкурить даже танками засевшего в хате пулемётчика – та еще проблема).
Бойцы Красной Армии начинают выполнять приказы после некоторой паузы (имитация более низкого уровня средств связи?). Немецкая пехота умеет передвигаться группами с прикрытием. Пехота Красной Армии умеет с криком “Ура-а-а!” переть в атаку в полный рост не обращая внимания на потери.
Но, проект продолжает развиваться. Не так активно, как хотелось бы, но всё-же…
Возможно. Эта серия как то прошла мимо моего внимания. Играл давно и немного в “зимний шторм” – не понравилось в целом. Хорошо, если в последней части стала лучше. Надо будет демку скачать.
нет альтернативы? Тактика от Graviteam. Мануал обязателен.
что за тактика?
Это видимо Achtung Panzer: Operation Star – http://matrixgames.com/products/428/details/Achtung.Panzer:.Operation.Star
Посмотришь на такое 3D и понимаешь насколько хорошо выглядит даже старенький Close Combat. Впрочем, там суть не в графике конечно, а в хардкордных расчетах комбата, стрельбы и пр. Но все убивает никчемный интерфейс и полное отсутствие хоть какого- то разнообразия карт, имхо конечно.
А по-моему, Achtung Panzer – один из ярчайших представителей жанра. Да и графика весьма на уровне. Интерфейс… Ну, не знаю, особых сложностей не испытывал. Более того, проект активно развивается – на форуме sukhoi.ru активно ведется диалог между разработчиками и игроками. Да и с разнообразием карт теперь все нормально – для нашего брата есть 2 бесплатных аддона.
Я вот несколько дней назад начал играть в Линию фронта: Ближний восток. Автор говорит правду, сердце болит – когда единственный танк подбили:)))))
Скажу так: современный ТВД – очень занимательная вещь, а эта игра тому ярчайший пример!
А игры серии Combat Mission – по своему уникальны.
Сдесь нет огромной карты, но как и в Close Combat – ты дорожишь каждим солдатом и 10 раз подумаешь прежде, чем отпустить его в бой, ИМХО в этом и вся прелесть. Немного достали сражения дивизиямы:)
ну в современные версии не играл, а вот Барбаросса – на ура. Миссия за Каневской десант. Ночь, темно, все разбросаны, рев моторов со всех сторон, а из ПТО – только ПТР…
Пост на форуме Battlefront от 15 января 2013 г:
Our schedule is a bit flexible, but as of now for 2013:
Normandy 2.01 patch
Normandy 1.12 patch
Italy 1.02 patch
Something Nice
CMBN Market Garden
CMEF 1 (1944-1945, starting with Bagration)
CMSF 2 (introduces v3.0)
For 2014:
CM Bulge
CMEF 2 (1943-1944, starting with Kursk)
Various Packs sprinkled in here and there along the way. But it’s too difficult to say what and when specifically.
We have no plans on doing a North Africa game at the moment, but I wouldn’t rule it happening.
Steve
Т.о. имеем:
в 2013 году ожидается:
Combat Mission: Battle for Normandy 2.01 patch – патч уже вышел
Combat Mission: Battle for Normandy 1.12 patch – патч ждём
Combat Mission: Fortress Italy 1.02 patch – патч ждём
Something Nice – ??? Gustav Line ???
Combat Mission: Battle for Normandy: Market Garden – модуль ждём
Combat Mission: Eastern Front 1 (1944-1945, операция “Багратион” и позднее) – ждём с нетерпением (у-у-у! штурм Рейхстага!!!)
Combat Mission: Shock Force 2 – на новом движке версии 3.0 (возможно NATO vs. Варшавский договор)
For 2014:
Combat Mission: Battle for Bulge – скучно
Combat Mission: Eastern Front 1 (1943-1944, битва под Курском и позднее) – ждём с нетерпением
Спасибо за подробности