MatrixGames объявила о релизе нового варгейма Piercing Fortress Europa. Игра от гейм дизайнера Френка Хантера (Frank Hunter) и студии Adanac Command Studies известной до этого играми Guns Of August 1914 – 1918 и Campaigns On The Danube которые можно найти в магазине издателя.
Piercing Fortress Europa в очередной поведает о боевых действиях союзников с июля 1943 года и до конца апреля 1945 г. в Сицилии и Италии. Каждая игровая зона имеет свою собственную карту и масштаб времени, чтобы наилучшим образом представить проведение кампаний, и игроку предоставляется полная свобода. Ограничения имеются только относительно боевых порядков подразделений и модели логистики.
Из официального описания следует, что боевые подразделения обоих сторон представлены в полной мере, включая танковые, пехотные, воздушно-десантные, десантно-диверсионные и гарнизоны. Особый упор в игре сделан на поставки и снабжение питанием и топливом. Как командир, вы должны планировать все свои действия на будущее. Убедитесь, что ваши линии снабжения надежны, прочны и не слишком растянуты. Piercing Fortress Europa по заверениям разрабов, это не сложная игра, но требующая вдумчивого планирования и принятия быстрых решений.
От себя замечу, что после знакомства с анонсом Piercing Fortress Europa, почему то захотелось снова установить и поиграть в старушку The Operational Art of War II и еще разок попробовать мой любимый итальянский сценарий. Там хоть и нет такой продвинутой системы снабжения, но играется отлично, да выглядит игра 1998 года, как мне кажется, на порядок лучше.
Приобрести игру за 1500 рублей можно на официальной странице. Там же можно скачать официальное руководства для предварительного знакомства.
Судя по описанию, у этой игры есть две интересные особенности. Во-первых, здесь используется механизм одновременных ходов (WEGO), что для игр со сплошной линией фронте совершенно не стандартно. Во-вторых, большое внимание уделено проблемам работы тыла, что опять же не характерно для многих варгеймов. Единственная вещь, которая меня смущает — это слишком малый размах, ограниченный только Итальянской кампанией союзников. Сюда бы прикрутить еще и Западный фронт, будет гораздо интереснее.
Первый забугорный AAR. Вроде нравится – http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3557299
В принципе, игру я уже опробовал. Сказать хорошо она или нет сейчас затрудняюсь. С одной стороны механика боя проста, нет ни штабной структуры ни генералов – тут игра проигрывает многим конкурентам. С другой, интересна система WEGO и возможность управлять своим тылом: распределять рабочих для восстановления поврежденных портов, устанавливать приоритеты снабжения. Авиация в игре очень условна, но имеется возможность выставить приориты авиаподдержки на поле боя для различных соединений, а также устанавливать пропорции между типами авиавылетов. Сейчас совершенно не понятны перспективы Fortress Europa, будет ли она поддерживаться разработчиками и появятся ли к ней патчи или дополнения. В общем, как доделаю AAR по Героям Сталинграда, напишу что-нибудь и про итальянский поход :-)