То, что прямой наследник знаменитого тактического симулятора – Jagged Alliance: Flashback уже более двух месяцев доступен в Стиме в качестве «раннего доступа», ни для кого не секрет. Тем более, для фанатов игры.
Интересно, что некоторые недалекие ревьюеры даже умудрились уже публично сделать неутешительные выводы о будущей игре. Что тут сказать – ребята, вы явно поторопились.
То, о чем несколько раз настойчиво предупреждали разработчики, видимо так и пролетело мимо ушей и глаз разных торопыг. Перед нами еще очень и очень ранняя альфа версия, по которой судить игру ну никак еще нельзя. Особенно в отношении всяких тактических приемов, стратегического планирования и тоннах разных мелочей которыми была так знаменита вторая часть игры.
Вероятно, уж настолько ранний доступ все-таки был не самым удачным ходом, но разрабы в каждом своем интервью не устают подчеркивать, насколько им важен фидбек игроков. Понятное дело, что и финансирование игры остаётся весьма скромным и ограниченным. Так что лишние вливания от тех кто уже купил и еще купит игру, будут весьма кстати.
А что тогда можно, спросите вы? А можно получить первое впечатление о том, как это вообще будет выглядеть и играться? И выглядит игра на мой взгляд, очень даже не плохо. Субъективно, очень медленно, но неуклонно (надеюсь) вырисовывается именно тот самый «Джа», который многие фанаты собственно и ждут. В том числе и ваш покорный слуга.
В последнем обновлении в игру были и еще будут вскорости добавлены многие так недостающие поклонникам геймплейные «плюшки». Например – аптечки, разнообразное оружие, гранаты, выпадающие из врагов боевое барахло, 22 новых сектора, улучшен АИ, стала доступна перезарядка стволов, смена дня и ночи, погодные эффекты и прочее. И это только начало! Тут у Full Control работы разумеется, еще просто валом.
В заключение – свежее видео, смотреть которое местами без улыбки довольно сложно. Впрочем, зацените сами.
Игры с ранним доступом настораживают – достаточно посмотреть сколько из этих проектов в последние 2-3 года (когда ранним доступом стали злоупотребять все, кому не лень) дошло до полноценного релиза (навскидку назову только Xenonauts). При этом практически все разработчики, практикующие ранний доступ, пишут как важен наш фидбек, вот только возможность срубать куш до релиза игры не добавляет мотивации делать качественный продукт в какие-то вменяемые сроки.
Хочется надеяться, что с JA будет не так.
Согласен, надеюсь у этих получится.
“Вероятно, уж настолько ранний доступ все-таки был не самым удачным ходом” – он был именно что чудовищно неудачным ходом. Джага – это не wasteland какой-нибудь или очередной survival про зомби, это что-то практически святое для тех, чья юность ( и необязательно юность ) пришлась на конец 90-х. Из всех подделок вроде back in action, crossfire или вообще богомерзкого ДЖАЗ: работа по найму ( к счастью, к сериалу не относится ) Flashback выглядит самым достойным продолжателем славного дела второй джаги ( если, опять таки, не считать апейроновских бригаду Е5 и 7.62 ). Дополнять его кусками на протяжении нескольких лет до версии 1.0 – идиотизм, потому что труъ jagged alliance должен ощущаться именно как полноценная игра, ведь джага – это не только тактика, это еще и сумасшедшая по глубине проделанность игрового мира и атмосфера, характеры персонажей. Многие поиграли в технодемку и просто перегорели, что и объясняет множество негативных отзывов. А держать себя в руках и не играть несколько лет, пока игра не избавится от ярлыка “Early access” – не каждому дано.