Название: Blitzkrieg (Блицкриг)
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: 1C
Дата выхода: 28 марта 2003
Сайт: Blitzkrieg
Блицкриг: смертельная схватка – первое официальное дополнение к военной стратегии в реальном времени «Блицкриг» 2003 года выпуска, разработанной Nival Interactive. К сожалению, это дополнение никак не улучшило впечатление игроков от, мягко говоря, неоднозначно воспринятого оригинала – новые идеи были утоплены в море технических и исторических ошибок откровенно сырого исполнения. «Смертельную схватку» можно было рекомендовать для игры только немногочисленным фанатам серии.
Разработчики через руководство игры счастливо известили о двадцати четырёх достоверных с исторической точки зрения миссиях, о более чем сорока новых юнитах, новой нации (Япония) и тучи прочих изменений, как то: анимация взрыва, новые объекты, новый камуфляж техники… Реальность же выглядела несколько менее празднично.
Радостное возбуждение от появления в игре новой противоборствующей стороны серьёзно сокращается, когда становится очевидным, что техники у неё с гулькин нос: пара танков, одна противотанковая пушка и одна зенитная. Но, в самом деле, разве в количестве счастье?! Конечно же, следует ожидать, как минимум боёв на Окинаве или даже, чем чёрт не шутит, – в Манчжурии! Вот, в этом месте и подстерёг игроков облом – японцы со своими двумя танками мелькнули только в одной миссии, что очень огорчительно.
Более сорока видов новой техники – эти слова не должны были оставить сомнений в огромной работе, проделанной разработчикам, – не шутка, действительно серьёзное дополнение! Однако, немного поиграв хочется обратиться к файлу ReadMe, чтобы выяснить: что же всё-таки это за сорок новых юнитов и где они? Выясняется: средний тягач такой-то с открытым верхом, тяжелый тягач такой-то с открытым верхом, грузовик такой-то с открытым верхом и далее в том же роде. Уверяю вас, уважаемый читатель, большинство геймеров, по большому счету, чихать хотели на десятки разных тягачей, ожидали они от официального дополнения к военной стратегии в реальном времени «Блицкриг» несколько другого.
Не обманули нас разве что с новыми объектами, камуфляжем и эффектами взрывов – новых объектов стало значительно больше, а спецэффекты от взрывов техники выше всяких похвал!