Знаю, что многие матерые варгеймеры не считают, и не принимают всерьез отечественную легендарную игрушку “Блицкриг”. Однако лично для меня, это игра на особом счету. Как никак, довелось в свое время, поработать и над первой частью, и над второй в славном Нивале. Не самые плохие были времена в моей жизни.
И вот собственно, долгожданная новость! Самые преданные фанаты не теряли надежды и оно похоже, свершилось. Подтверждена разработка третьей части. Официальный анонс Блицкриг 3 обещан чуть позже.
Сложно ожидать от западных разработчиков того, что они будут делать игры про нашу историю. Если мы хотим, чтобы наши дети знали правду о Второй мировой войне, мы сами должны про нее рассказать – в фильмах, книгах и играх. Да, мы делаем “Блицкриг 3”. Ждите анонса.
– Сергей Галенкин, директор по маркетингу компании Nival
Удивительно, как надолго прижился первый Блиц в сердцах многочисленных поклонников. Даже сейчас, спустя целых 10 лет, игра еще живет десятками модификаций. Так что я безмерно рад, даже еще не представляя толком, что именно нас ждет в третьей части. Желаю разрабам отличного старта. Буду пристально следить со страниц Капонира естественно.
Капонир Стратегии и военно-исторические игры
“Сложно ожидать от западных разработчиков того, что они будут делать игры про нашу историю. Если мы хотим, чтобы наши дети знали правду о Второй мировой войне, мы сами должны про нее рассказать – в фильмах, книгах и играх.”
Гы-гы… В одной недавно вышедшей игре нам уже показали “правду”…
Но, от чего-то мне кажется, что Ниваловцы сделают все правильно. Главное, момент-то как подгадали!
Ждем и надеемся!
Да, с моментом точно получилось. Теперь главное, побыстрее узнать что именно там будет в начинке.
Я в корне с вами не согласен. Игра не должна показывать историю (в ней могут лишь упоминаться исторические факты). Игра должна показывать военные действия. И все. Историю пусть показывает документальное кино. Пусть об истории пишут в книгах. Варгеймы – игры о войне (которая реально проходила), но никак не игры о истории.
И тем более что это такое вообще – игры о нашей истории?! Какой нашей, если это война между многими странами? Ладно еще гражданскую войну можно сюда отнести, но никак не вторую мировую. История 1939-1945 или даже 1941-1945 никакая не “наша” и не “ваша”.
Приехали… Великая отечественная – не наша… Видать, китайская? Кстати, это одно из последних веяний – Великую отечественную нам придумали злые большевики, чтобы у власти дольше продержаться. А была всего-лишь вторая мировая. А в этой войне победили Англия и США. И при чем тут СССР?
Да-да! Я не иронизирую. В какой-то книге нечто подобное читал…
В общем, полная деградация…
Да-да, вы иронизируете, вместо того, чтобы рассмотреть другую точку зрения, и только потому, что она не совпадает с вашей. Что еще сказать…
…”Да-да, вы иронизируете, вместо того, чтобы рассмотреть другую точку зрения”…
Это какую такую другую?
“Игра не должна показывать историю (в ней могут лишь упоминаться исторические факты). Игра должна показывать военные действия.”
Начнем с того, что “показать историю” в игре как-то проблематично. Иначе – это документальное “кино”. А вот показывать факты, либо сюжет, основывающийся на фактах – пожалуйста!
И вообще, представим тот же “Блицкриг” без “брифингов” и “вводных”… Так – покатушки на танчиках получилась-бы. Интересно? Не думаю.
А так моделируется то или иное сражение с той или иной степенью достоверности.
Да Вы что? Как это не должна. Любой серьезный вагрейм именно и делает, что реконструирует максимально возможно историческое сражение. Разве это не история? А если это например, Битва за Сталинград – эта наша история. Ну и немецкая конечно в определенном смысле тоже :)
Любые вопросы истории связанные с историей всегда спорны, так как эта наука изначально сильно страдает субъективизмом.
Однако в заметке идет речь об анонсе игры. Очень хочется пожелать ниваловцам при создании третьего блитца, не повторять ошибок создателей Panzer General студии – SSI. Я имею ввиду – огромный успех первой части, уже меньшая популярность второй, и полный провал третьей. Именно поэтому постоянно появляются и имеют большой успех римейки именно первого Panzerа, как в виде продвинутых модов, так и в виде самостоятельных игр (Panzer Corps, Strategic Command и других). Но собственно авторы самой идеи – Panzerа, из-за неправильной оценки ситуации потеряли как рынок, так и поклонников. Сейчас тоже происходит и с блитцем, второй уже практически забыт, а к первому продолжают создаваться отличные моды. Если третья часть станет очередным навороченным 3-d чудом с кучей модных фишек, но потерей самого духа игры, то у нее нет никаких шансов на успех.
Во-первых мне интересно, может ли солдат стрелять из пулемета держась рукой за ствол? ;)
Во-вторых матерые варгеймеры не могут принимать всерьез РТС, и это совершенно естественно. Это игры с совершенно различными идеологией и игровым процессом.
В “Блицкриге” моделирование войны заканчивается на уровне юнита-объекта. Игровой процесс уж сильно однообразен, к великому сожалению.
В третьих – большой и сложный вопрос “что такое “Дух игры””?? Что такое дух “Блицкрига”? Panzer Corps имеет “дух” Panzer General? Да, но не за счет механики (существует множество игр на движке PG но в иных сеттингах). Скорее всего из-за сходной графической составляющей и тематики – то же самое но более современно отрисовано. Куда дорожка ведет? ;)
Ну так в пресловутой, снятой с продажи, игре Штука бомбит в горизонтальном полете :), и танковые бои на дистанции 15 метров. Зато туманы и морозы по-настоящему.
Дело не в “дистанции 15 м”, в конце-концов для всех типов подразделений можно сделать сопоставимые с реальными взаимоотношениями дистанции видимости и огня.
Как мы управляемся в Блицкриге? Последовательно: выбрали – скомандовали.
Пока переместились к др. юниту, пока переместились на точку назначения первая группа уже продвинулась по значительной части пути.
Пока мы управляем снайпером-диверсантом-наводчиком войска всей карты-участка застыли на месте (у игрока просто руки до них не доходят) – ждут, затая дыхание…
А пехота, этот ноль без палочки? Точнее – без двух палочек (превратившаяся в букву “Г”).
А БА изничтожающие пехотинцев в окопах и зданиях(!!)…
А авиация, рудимент “Противостояния” – с таймером и вылетом одного звена на выбор (хочешь – истребители, хочешь – бомберы, при этом вылет одного типа самолетов мистическим образом блокирует вылет всех других типов)?
Так 99% всех варгеймов – это условность, попахивающая шизофренией. Чего стоит прародитель ПанцерГенерал и его наследники по прямой :). Вот юнит, в него стреляют – а он стоит, ждет. Устоял – ответил на следующем ходу. Или не ответил… Джентельменская война! Стратегии с одновременным ходом избавлены в некоторой степени от этого недостатка.
ПанцерГенерал – это середина 90-х и 99% варгеймов не замыкаются на эту механику ;)
Есть и варгеймы реального времени, с управляемой паузой, пошаговые одновременного хода и пошаговые в которых при боестолкновении урон получают оба отряда одновременно.
Масса вариантов.
В принципе с конца 90-х (лет за 15) варгеймы ушли от прародителей гораздо дальше, чем представители РТС
В линейке “Противостояние-Блицкриг” была ЕМНИП одна попытка развития жанра: Карибский Кризис.
В догонку – http://rbcdaily.ru/media/562949988427462
«Некоторые зарубежные разработчики представляют нашу страну в неприглядном свете, но нужно не запрещать такие игры, а выпускать собственные, которые покажут, как дело обстояло на самом деле»…
Да уж… Увы, но и многие наши “соотечественники” не прочь представить нашу же страну в неприглядном свете…
“… Россия в этом плане отличается от всего мира, здесь вдумчивый народ, который любит стратегические игры. В Америке в основном популярны экшн, шутеры, спортивные игры, а у нас как раз наиболее популярны стратегии и ролевые игры…” – ну сказанул – так сказанул. Читаем Википедию: Matrix Games, расположение – Статен-Айленд, Нью-Йорк. Вот у нас-то любят экшоны, а стратегов 2+0.5 человек… Вон Европа 4-я выходит а перевод в лучшем случае фанатский будет. Стратеги, блин …
Проблема в том, что у нас покупать не любят. Поэтому и русских локализаций не делают. А стратегов я думаю, везде одинаково.
Хочу поспорить о причине проблемы! Покупать не любят – это вне жанра и страны. Пиратов везде одинаковый процент. Все-таки у нас это не модно. Много вы знаете профильных сайтов в рунете?
Я не про пиратов, а про тех кто с удовольствием пользуется ворованным. Таких у нас – каждый второй, как минимум. Хотя сейчас все таки меньше, чем лет пять назад. Тогда наверное было 9 из 10.
“Я не про пиратов, а про тех кто с удовольствием пользуется ворованным.” – понимаю :)…
Опять же, стратегия (как жанр) стратегии рознь. Много у нас разработчиков делающих воргеймы? Последний, что я помню был “Кодекс войны” в фэнтезийном сеттинге. О чем-то класса Panzer Campaigns от “наших” мне вообще не известно. Спрос порождает предложение.
Так что никак наш брат не тянет на вдумчивого.
Помните скандал в Минобороны с “Минером”? Какую игру сделали на их (нас, налогоплательщиков :)) миллионы? Пригласили бы несколько человек военных историков, высших и старших офицеров, гейм-дизайнера (хотя бы того, что сделал ПанцерГенералФоревер, а после ПанцерКорпс) и сделали один или два варгейма. Один на уровне стратегии (фронт, армия, бригада-дивизия), а один на уровне тактики (полк-батальон). Со всеми тактическими приемами, характеристиками соединений и подразделений, снабжением, разведкой и т.д. и т.п. И хорошей встроенной обучалкой-энциклопедией. И пустить рекламу – “Механика, алгоритмы и модель данной игры используются при обучении курсантов Военной академии Генштаба!” Вот была бы бомба! Эх, мечты…